Двигатели грузовых автомобилей КамАЗ выпускаются отечественным и зарубежным производителями. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, работу в самых неблагоприятных условиях и отличаются ремонтопригодностью. Но, как любому силовому агрегату, двигателю КамАЗа свойственны характерные неисправности.
Двигатель КамАЗа греется
Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.
Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:
- Недостаток охлаждающей жидкости: ее по мере необходимости подливают в радиатор или расширительный бачок – в противном случае перегрева не избежать.
- Утечка жидкости: случается из-за разгерметизации одного из патрубков системы охлаждения – распознают неисправность по наличию под капотом пара или характерному запаху в салоне.
- Поломка вентилятора: причина перегрева двигателя бывает также в растянутом ремне и загрязнении лопастей.
- Термостат: при отказе этого агрегата жидкость не проходит из малого круга в большой и наоборот.
- Отложения: наблюдаются в патрубках и внутренних трубочках радиатора, они образуются при использовании некачественной охлаждающей жидкости.
Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.
Двигатель КамАЗа дымит
Дым белого цвета из выхлопной трубы – нормальное явление, если двигатель КамАЗа запущен при отрицательной наружной температуре. Частицы воды в топливе попросту трансформируются в пар, что является естественным процессом. Также белый дым возникает, когда жидкость для охлаждения попадает на цилиндры при естественном износе прокладки впускного коллектора или повреждении головки цилиндра.
Если же в грузовике двигатель дымит черным цветом, причина в нарушении работы топливной системы, когда углеводороды не сгорают и превращаются в сажу. Виной тому засоренный топливный фильтр, попадание масла в камеру сгорания при залипании колец, наличие трещин в гильзах или поршнях.
Двигатель КамАЗа сапунит
Причина сапунита мотора КамАЗа следующая: в системе поршневой группы газы начинают просачиваться между кольцами, далее попадают в картер движка, что приводит к повышению давления. Картерные газы улетучиваются через отверстие из-под масляного щупа. В такой ситуации страдает не только мотор, но и выхлопная система.
В большинстве случаев требуется капитальный ремонт ПГЦ, но иногда бывает достаточно просто раскоксовать кольца.
Стук двигателя КамАЗа
Стук силового агрегата появляется по ряду причин:
- Недостаток масла: наблюдается, если используется некачественное разжиженное масло, и при забитых маслопроводных каналах.
- Коленвал: при его поломках наблюдается подворот шатунов, поэтому в смазку попадает топливо или масляный насос полностью отказывает.
- Масляный фильтр: если он забит, металлическая стружка проникает между соприкасающимися деталями.
- Естественный износ деталей: в двигателе КамАЗа они стучат из-за вышедших из строя распредвала, клапанов и пальцев.
Свист
Силовой агрегат издает характерный свист по следующим причинам:
- Турбокомпрессор: свист провоцирует вышедший из строя патрубок или разболтавшийся подшипник, когда крыльчатка начинает задевать турбокомпрессор.
- Износ деталей: причиной свиста могут быть вышедшие из строя подшипники ролика или ремни привода.
Троит двигатель КамАЗа
При троении мотора наблюдаются вибрации и специфические шумы в сочетании с нестабильной работой. Если троит двигатель КамАЗа, причины бывают следующими:
- Износ стенок цилиндров: при трении стенки цилиндров постепенно истончаются, увеличивается расстояние между деталями, снижается компрессия. Двигатель в этом случае троит в холодном состоянии или на холостых оборотах.
- Свеча накаливания: прогревает мотор и поддерживает необходимую для воспламенения топлива температуру. Износ свечи вызывает нестабильное воспламенение топлива и троение двигателя.
- Недостаток топлива в камере сгорания: это происходит из-за низкого давления в ТНВД или неисправных форсунок, которые подают недостаточное количество топлива.
Более простая причина того, что мотор КамАЗа троит, – неисправность одного из цилиндров.
Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа
В современных движках грузовиков КамАЗ масло не только защищает детали от износа, но и отводит от них тепло, выполняет функции гидравлики. Для этого масло должно циркулировать под определенным давлением.
Слабое давление в ДВС КамАЗ может наблюдаться по разным причинам:
- Низкий уровень масла: провоцирует снижение давления и масляное голодание.
- Некачественное масло: давление снижается, если масло чересчур жидкое или не соответствует типу двигателя.
- Попадание тосола в масляную систему: масло разбавляется жидкостью для охлаждения, в результате разжижается и снижает давление.
- Неисправность картера: в картер проникает топливо, снижается качество воспламенения топливной смеси.
- Масляный фильтр: если он низкого качества или засорен, смазка начинает стекать в картер.
Давление масла в двигателе КамАЗа падает и из-за неполадок деталей, когда смазочный материал при подаче не встречает нужного сопротивления.
Наличие масла в системе охлаждения
Здесь масло появляется из-за поврежденной прокладки ГБЦ. Смешаться масло с водой или тосолом может в любом узле, который подвергается охлаждению и смазке: например, в компрессоре и переключателе гидромуфты.
Двигатель КамАЗа клинит
Если у грузовика КамАЗ заклинило двигатель, это может случиться по следующим причинам:
- Сваривание вкладышей с шейками коленвала: провоцируется систематическим масляным голоданием и перегревом.
- Клин поршневых пальцев в верхней головке: возникает из-за их перекосов, появления локальных зон трения.
- Блокируются шатун и коленчатый вал: причина – поломка поршня.
- Неквалифицированная сборка мотора при ремонте с использованием некачественных запчастей и масла.
Двигатель не заводится
Не запускается двигатель КамАЗа чаще всего в результате:
- Избытка влаги в топливе: если мотор на КамАЗе не заводится по этой причине, необходимо разобрать сепаратор, удалить осадок и воду.
- Наличия воздуха в топливопроводе: наблюдается при разгерметизации шлангов и соединений.
- Засорения: этому «недугу» подвержены заборник в топливном баке, топливный и воздушный фильтры.
Причина поломки часто кроется и в электронном управлении системы зажигания или неисправностях деталей двигателя.
Глохнет двигатель КамАЗа
Силовой агрегат КамАЗа глохнет на ходу и холостых оборотах по тем же причинам, по которым не заводится. Необходимо проверить топливо на наличие воды, шланги и соединение топливопровода на герметичность, состояние топливных и воздушных фильтров, топливозаборника.
Вибрация мотора КамАЗа
Вибрация двигателя на КамАЗе провоцируется следующими неисправностями:
- Разбалансировка коленвала: обычно вибрации наблюдаются после установки нового коленвала. Редко вибрация возникает из-за поломки коленвала.
- Троение двигателя: обычно вибрация вызывается неисправностью цилиндра или нескольких из них. Часто это возникает и из-за неправильно закрепленного мотора.
- Неквалифицированный ремонт: ненадежная установка деталей провоцирует их подвижность, которая и вызывает вибрацию при работе мотора.
Плавающие обороты
Обороты двигателя КамАЗа могут плавать по следующим причинам:
- Плунжерные пары: отказывают из-за низкокачественного зимнего топлива.
- Ошибки: наблюдаются при неправильном функционировании блока управления и датчиков, а также при отошедших контактах.
Обороты не развиваются
Эта проблема возникает по следующим причинам:
- Подсос воздуха: если причина в этом, двигатель КамАЗа хорошо работает только на низких передачах.
- Настройка деталей: источник проблемы обычно в распредвале, клапанах, зажигании.
- Нагар в выхлопных трубах: это случается, если в выхлопном коллекторе масло сгорает.
Компания КамРемЦентр предлагает услуги по качественной диагностике и ремонту двигателей КамАЗа любой сложности. Также вы можете купить у нас новые и бывшие в употреблении моторы с гарантией качества.
Обсуждения закрыты для данной страницы