Запчасти - Агрегаты - Сервис
Продажа - Обмен
Бесплатная консультация - Напишите нам

Коробка передач КПП 154 для автомобиля КамАЗ

 

Коробка передач КПП-154 для автомобиля КамАЗ

На грузовиках, произведенных в ПАО “КамАЗ”, используются различные модели коробок передач, которые отличаются по своему устройству и ключевым параметрам функционирования. КПП выполняют в автомобиле функцию передачи крутящего момента. В ходе работы механизма изменяются такие показатели, как величина и направление крутящего момента. Также происходит отсоединение силового агрегата от трансмиссии и отбор мощности для привода.

Современные автомобили КамАЗ имеют в своем оснащении обновленные версии механизмов, которые рассчитаны для двигателей с крутящим моментом в 1100 Нм. КПП 154 на автомобилях КАМАЗ представляют собой улучшенную версию механизмов, которые обладают повышенной износоустойчивостью, улучшенным управлением и мощностью.

Как устроена трансмиссия

Коробка 154 для автомобилей КамАЗ состоит из основной коробки с пятью ступенями и делителя с двумя ступенями (мультипликатор). Если рассматривать по отдельным составляющим механизмам, она будет состоять из следующих элементов: ведущий, промежуточный и ведомый вал; передача с шестернями; несколько синхронизаторов; муфта; картеры; привод.

Составляющие артикул комплектации 154.1700056
Вилка сцепления, картер сцепления: 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10
Крышка первичного вала: 14.1701039-50
Вилка выключения сцепления: 19.1601203-10
Вал вилки: 19.1601215
Рычаг вала вилки:  19.1601217-20
Обозначение кп без делителя: 154.1700150
Опора рычага переключения передач: 530-1702200
Фланец: 154.1701240
Делитель: 154.1770010-10
Первичный вал делителя: 154.1700044
Первичный вал кп: 154.1701027
Промежуточный вал кп: 154.1701048
Крышка подшипника вторичного вала: 154.1701201

Схемы КПП для автомобилей различных модификаций 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605:

  • Вариант при разгоне автомобиля выглядит так 1В-2В-ЗВ-4Н-4В-5Н-5В.
  • При движении по пересечённой местности и в случае передвижения по участкам с плохой проходимостью схема коробки передач 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Изменение передачи производится водителем только при отключении сцепления. Передача изменяется за счёт изменения положения рычага (возможно перемещение в позицию B или H).

Переключатель делителя размещен в левой части картера. Привод состоит из нескольких элементов: опорный механизм для рычага, уплотнительные кольца, реактивная тяга, ось с рычагом, изолятор.

Принцип работы КПП 154

При включении прямой передачи в механизме муфта с зубьями сразу обеспечивает соединение ведущих валов и устройства, преобразующего крутящий момент. В этом случае происходит перенаправление крутящего момента с сохранением его величины от силовой установки к КПП. Когда задействуется рычаг повышения передачи, осуществляется постановка зубьев на ведущий вал делителя при помощи синхронизаторов. Проходя через колёса, уменьшается крутящий момент, что приводит к увеличению количества оборотов. Представленный принцип работы повышает КПД работы автомобиля, способствует увеличению скорости грузовика и позволяет экономить топливо за счёт снижения его расхода.

Отличие КПП 154 от КПП 152

Модель КПП 154 представляет собой обновление модели 152. Среди ключевых положительных моментов новой трансмиссии выделяют:

  • Усиленный тип синхронизаторов.
  • Улучшенные механизмы фиксации шестерен.
  • Мультипликатор имеет более удобное управление.

Пневматическая система автомобиля КАМАЗ считается сложным устройством, для работы с которым требуется специально обученный человек. Ключевым отличительным элементом коробки передач 152 от новой версии служит применение в опорах валов подшипников конусовидной формы.

Технические характеристики

Среди основных ТТХ КПП 154 выделяют:

  • Механический тип, 3-ходовый, с 10 ступенями.
  • Установлен картер 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10.
  • Основные номера передач с их числами следующие: 1Н — 7,82; 1В — 6,38; 2Н — 4,03; 2В — 3,29; 3Н — 2,5; 3В — 2,04; 4Н — 1,53; 4В — 1,25; 5Н -1; 5В — 0,815; 3ХН — 7,38; 3ХВ — 6,02.

Обслуживание и ремонт

Чаще всего неисправности в грузовиках КАМАЗ возникают при изнашивании шестерёнок и подшипников, расположенных в КПП. За счёт активного движения и постоянного механического воздействия детали быстро перетираются и изнашиваются. При таком повреждении понадобится комплексная замена батарей, поскольку их ремонт не осуществить.

Основные признаки, указывающие на плохую работу КПП 154:

  • Отключение передачи без видимых причин.
  • Повышенный уровень шума и характерный стук при эксплуатации.
  • Трудности при запуске механизма.
  • Фиксация механизма в одной позиции без возможности его переключения.

Для ремонта коробки передач с делителем следует выполнить представленную ниже последовательность действий:

  1. Следует разобрать устройство.
  2. Провести осмотр для обнаружения дефектов.
  3. Заменить детали, пришедшие в негодность, отрегулировать параметры функционирования систем.
  4. Произвести замену масла в трансмиссии.
  5. В противоположной последовательности выполнить сборку.
  6. Выполнить тест-драйв для проверки исправности функционирования автомобиля.

При выполнении ремонта необходимо отрегулировать расстояние между крышкой с торца и механизмом ограничения хода, расположенным у клапана запуска делителя; настроить ход переключающего устройства и откорректировать его привод управления.

Для снятия стоит воспользоваться представленной ниже инструкцией:

  1. Слейте остатки обработанной жидкости из картера.
  2. Прочистите магнитный элемент в пробке.
  3. Опустите запаску.
  4. Отключите провод, отвечающий за работку лампочки контроля; трубки вентиляции; кронштейны, на которых крепится глушитель.
  5. Открутите гайки, фиксирующие фланцы.
  6. Ослабьте тройники хомута.
  7. Демонтируйте пневматический усилитель сцепления, а после этого отсоедините карданный вал.
  8. Снимите болты, фиксирующие стартер.
  9. Отодвиньте КП назад, спустите её на тележку, аккуратно уберите из-под автомобиля.

Процесс ремонта состоит из нескольких основных моментов:

  1. Снятие воздушного переключателя и крепежных болтов.
  2. Извлечение валика.
  3. Отсоединение вилки, отвечающей за изменение скорости.
  4. Снятие синхронизатора.
  5. Снятие вала и вилки сцепления.
  6. На поверхности крышки у заднего подшипника производится снятие фиксирующих элементов, а затем снятие крышки.
  7. Со стакана подшипника выполняется снятие шайбы, а затем разборка основных элементов.
  8. Удаление вала и самого подшипника из основной части делителя.
  9. Крепление в тисках лицевой части ведущего вала.
  10. Снятие стяжной и маслонагнетательной гаек.
  11. Демонтаж роликоподшипника, втулки и шестерёнок.

После этого проводится ремонт и замена элементов, затем собирается делитель. В противоположной последовательности производится сборка механизма. После завершения выполняется поверка автомобиля, которая проводится в режиме с нагрузкой и без нагрузки.

Как обслуживать КПП 154

Для обслуживания проводят регулирование привода переключения скорости, корректировку просвета в клапане активации делителя, периодическую замену масла.

  1. Изначально производится корректировка расстояния между торцом крышки и ограничителем хода. Для этого проверяют регулирование привода отключения сцепления, в случае необходимости его регулируют. Откручивают крепёжные гайки упора штока клапана. Контур четвертого привода подключается к прибору для измерения давления (в норме показатели давления повышают до 7-7,5 кгс/см). Полностью выжимают сцепление, упор штока должен соприкасаться с ограничителем. Образовавшийся зазор должен составлять от 0,2 до 0,3 мм, в таком положении он фиксируется. Шток с крышкой накрываются резиновым предохранителем.
  2. Этап проверки масла заключается в откручивании пробки и установке указателя в заливное отверстие до упора. Закручивать пробку не нужно.
  3. Процесс смены масла в грузовике КАМАЗ осуществляется не менее одного раза в год. Это правило работает в том случае, когда автомобиль проходит за год расстояние не более 90 тысяч километров. При работе в тяжёлых условиях с повышенной нагрузкой частота смены масла увеличивается. На этапе замены разогретое масло удаляется через специальные сливные отверстия. Пробки откручиваются, а магниты очищаются от загрязнений. Происходит чистка картера новым маслом, затем оно заливается в КПП 154. Двигатель при этом работает на нейтральной передаче 10 минут. После этого закручиваются пробки, а внутрь заливается смазка ТСп-1.5К. В заключительном этапе проводят проверку уровня жидкости. Если жидкости недостаточно, её доливают до отметки. Масло необходимо поддерживать в подогретом состоянии, поскольку это снижает его вязкость.

В чём разница между 154, 152 и 15 КПП КАМАЗ

Основное отличие заключается в опоре механизма, располагающейся в верхней части. Для КПП 154 используется переключатель делителя МПДП-1771010А. Новая модель коробки передач имеется в формате 154.1700051 и 154.1700056, которые отличаются по рычагам активации сцепления. В первом случае устанавливается прямой рычаг 19.1601217-10, а во втором случае используется изогнутый вариант 19.1601217-20. Выпускаются модели старого образца (15.1771010, 15.1771010-10 и 15.1771010-20), имеющие существенные визуальные отличия. Детали старого образца используются только в КПП 152.

Отличия КПП 15 от КПП 152 заключаются в следующем:

  • В новой модификации применяется упрощённая система управления делителем.
  • Увеличена высота зубьев для усиления шлицев.
  • Более простая пневмосистема, используемая для управления делителем. Она изготовлена из пластмассовых воздухопроводов.
  • Отсутствие шпона в креплении шестерёнок и промежуточного вала.
  • Исправлена ошибка, приводящая к автоматическому выключению 4 и 5 передач.
  • Использование более прочного подшипника в новой модели.
  • В новой версии производители увеличили зубчатый венец шестерни четвёртой передачи.
  • Разработчики удалили замковый механизм в шлицевом соединении вала с кареткой синхронизаторов на четвертой и пятой передаче.

Цены

Цена новой КПП модели 154 от завода ПАО КАМАЗ составляет 276 тысяч рублей, рекомендуется приобретаться у официальных дилеров или проверенных продавцов. Есть варианты от Ремзаводов, стоимость около 150 тысяч и капитально отремонтированные в районе 100-120 тысяч рублей. Все варианты есть у нас в каталоге, можете приобрести у нас.

У НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО!
+7 (495) 727-65-98

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Позвонить

Обратная связь

Связаться

Закрыть